1. При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" проверка навыков управления транспортными средствами указанных категорий и подкатегорий при выполнении маневров 1, предусмотренных подпунктами "а" - "д" и "у" пункта 14 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 2, осуществляется на закрытых площадках, автодромах, в том числе автоматизированных, территориях, имеющих твердое покрытие и ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов 3, и (или) участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки 4.
2. Проверка выполнения маневров, предусмотренных подпунктом "а" - "д" и "у" пункта 14 Правил, осуществляется в соответствии со схемами (рисунками) и размерами, указанными в настоящем приложении к Административному регламенту.
Для контроля соблюдения условий выполнения маневров используются линии дорожной разметки, бордюры, края дороги (территорий), разметочные конуса или иные способы обозначения границ 5.
3. В целях контроля пересечения габаритами транспортного средства (состава транспортных средств) 6 задних границ в случаях, установленных подпунктом 20.3 пункта 20 настоящего приложения к Административному регламенту, могут применяться разметочные стойки в местах, указанных в схемах (рисунках) настоящего приложения к Административному регламенту. Высота разметочных стоек должна быть не менее 1 м.
4. В целях проверки выполнения кандидатом в водители маневров, предусмотренных подпунктами "а" - "г", "у" пункта 14 Правил, допускается нахождение экзаменатора и кандидата в водители снаружи экзаменационного транспортного средства после завершения маневра или прекращения его выполнения в случае, установленном пунктом 6 настоящего приложения к Административному регламенту, и остановки транспортного средства.
5. Проверка выполнения маневра, определенного подпунктом "д" пункта 14 Правил, осуществляется на наклонном участке дороги (территории) или эстакаде с продольным уклоном в пределах 8 - 16 процентов включительно.
6. В случае совершения кандидатом в водители одной из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении маневра, установленными настоящим приложением к Административному регламенту, проверка выполнения маневра прекращается и кандидату в водители предоставляется возможность повторного выполнения данного маневра.
III. Маневры и действия для оценки навыков управления транспортным средством7. Проверка выполнения маневра на транспортном средстве категории "B" осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием имеющихся размеченных мест для стоянки (парковки) (рисунок 1).
8. В случае отсутствия условий для выполнения маневра, указанных в пункте 7 настоящего приложения к Административному регламенту, проверка выполнения маневра осуществляется в соответствии со схемой и размерами, указанными на рисунке 2.
9. Для транспортных средств категорий "C", "D", "BE", "CE", "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E", "D1E" проверка выполнения маневра осуществляется в соответствии со схемами и размерами, указанными на рисунке 2.
10. При выполнении маневра кандидат в водители:
11. Маневр может выполняться как с левой, так и с правой стороны от места стоянки (парковки). Направление выезда из места стоянки (парковки) определяется экзаменатором.
12. Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:
12.1. Отсутствие использования включения передачи заднего хода три и более раз.
12.2. Отсутствие пересечения габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) либо наезда колесом на боковые или заднюю границы в ходе выполнения маневра.
12.3. По завершении маневра транспортное средство расположено внутри места стоянки (парковки), при этом проекции габаритов транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) не пересекают границ.
Маневр "Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом"13. Проверка выполнения маневра на транспортном средстве категории "B" осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием имеющихся размеченных мест для стоянки (парковки) (рисунок 3).
14. В случае отсутствия условий для выполнения маневра, указанных в пункте 13 настоящего приложения к Административному регламенту, проверка выполнения маневра осуществляется в соответствии со схемой и размерами, указанными на рисунке 4.
15. Для транспортных средств категорий "C", "D", "BE", "CE", "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E", "D1E" проверка выполнения маневра осуществляется в соответствии со схемами и размерами, указанными на рисунках 4 и 5.
16. При выполнении маневра кандидат в водители:
17. Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:
17.1. Отсутствие использования включения передачи заднего хода три и более раз.
17.2. Отсутствие наезда на боковую границу места стоянки (парковки), находящуюся справа от транспортного средства, два и более раз.
17.3. Отсутствие пересечения габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) либо наезда колесом на переднюю или заднюю границы в ходе выполнения маневра.
17.4. По завершении маневра транспортное средство расположено внутри места стоянки (парковки), при этом проекции габаритов транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) не пересекают границы места стоянки (парковки).
Маневр "Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E")"18. Проверка выполнения маневра осуществляется в соответствии со схемами и размерами, указанными на рисунке 6.
19. Кандидат в водители:
20. Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:
20.1. Отсутствие использования включения передачи заднего хода два и более раз.
20.2. Отсутствие пересечения проекциями габаритов транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) либо наезда колесом или на боковые и заднюю границы в ходе выполнения маневра.
20.3. По завершении маневра расстояние от проекции заднего габарита транспортного средства до задней границы не превышает контрольного значения В.
Маневр "Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом"21. Проверка выполнения маневра на транспортном средстве категории "B" осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением, имеющих две полосы для движения, без использования обочин или прилегающих территорий.
22. В случае отсутствия условий для выполнения маневра, указанных в пункте 21 настоящего приложения к Административному регламенту, проверка выполнения маневра осуществляется в соответствии со схемой и размерами, указанными на рисунке 7.
23. Кандидат в водители:
24. Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:
24.1. Отсутствие использования включения передачи заднего хода два и более раз.
24.2. Отсутствие съезда колесом с проезжей части дороги.
24.3. Отсутствие пересечения габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) или наезда колесом на границы в ходе выполнения маневра.
25. Для категорий "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" проверка выполнения маневра осуществляется при выполнении кандидатом в водители маневра "Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов" (рисунок 2).
Маневр "Остановка и начало движения на подъеме и на спуске"26. Проверка выполнения маневра осуществляется с использованием наклонного участка дороги (территории) либо эстакады, указанных в пункте 5 настоящего приложения к Административному регламенту.
27. Кандидат в водители:
28. Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:
28.1. Фиксация транспортного средства (тягача в составе транспортных средств) в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска).
28.2. Отсутствие использования тормозной системы транспортного средства после начала движения на участке подъема.
28.3. Отсутствие вмешательства экзаменатора в дублирующие органы управления транспортного средства с целью остановки неконтролируемого отката транспортного средства.
Маневр "Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий "D" и "DE" и подкатегорий "D1" и "D1E")"29. Проверка выполнения маневра осуществляется при проверке выполнения предусмотренного подпунктом "с" пункта 14 Правил маневра "Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед".
30. Кандидат в водители:
31. Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:
31.1. Во время открытия и закрытия дверей транспортное средство находилось в неподвижном состоянии.
31.2. Осуществлено открытие и закрытие дверей, предназначенных для посадки и высадки пассажиров (за исключением аварийных выходов).
Маневр "Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E", за исключением сочлененных автобусов)"32. Выполнение маневра осуществляется с учетом пунктов 210 - 213 Правил по охране труда на автомобильном транспорте 7.
33. Выполнение маневра осуществляется в два поочередных действия: первое действие - "Расцепление прицепа с тягачом" и второе действие - "Сцепление прицепа с тягачом". Время на выполнение маневра составляет не более 10 минут.
34. Перед началом проверки выполнения маневра тягач должен быть сцеплен с прицепом.
35. Кандидат в водители:
36. Кандидат в водители при сцеплении прицепа с тягачом:
37. Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:
37.1. Время выполнения маневра составило не более 10 минут.
37.2. Последовательность расцепления и сцепления прицепа с тягачом не нарушена.
37.3. По завершении сцепления прицепа с тягачом электрооборудование и тормозная система прицепа подключены к электрооборудованию и тормозной системе тягача и исправно работают.
1 Далее - "проверка выполнения маневра".
2 Далее - "Правила".
3 Далее - "закрытые территории".
4 Далее - "участок дороги с малоинтенсивным движением".
5 Далее - "граница".
6 Далее - "транспортное средство", если иное не оговаривается отдельно.
7 Приказ Минтруда России от 9 декабря 2020 г. N 871н "Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте" (Зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2020 года, регистрационный N 61561).
Сервис для изучения правил дорожного движения ONLINE
PDD-NEW.RU наш второй сервис
PDDNEW.RU
Политика конфиденциальности
наверх