Приложение N 1 Требования к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители


иконкаТребования к автодромам, автоматизированным автодромам и закрытым площадкам для проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами
иконкаТребования к автоматизированной системе (аппаратно-программному комплексу) для проведения теоретического экзамена
иконкаТребования к средствам аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов
иконкаТребования к автоматизированной системе контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители

Требования к автодромам, автоматизированным автодромам и закрытым площадкам для проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами


1. В настоящем документе используются следующие понятия:

а) "автодром" - комплекс технических средств и сооружений, предназначенный для обучения вождению и (или) выполнения испытательных упражнений при проведении практического экзамена на право управления транспортным средством (далее - практический экзамен) и обустроенный в этих целях стационарным оборудованием и разметкой;

б) "автоматизированный автодром" - автодром, оборудованный автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатами в водители, позволяющей фиксировать выполнение испытательных упражнений, обрабатывать и оформлять их результаты без участия экзаменатора;

в) "закрытая площадка" - участок местности с твердым покрытием, ограниченный для движения транспортных средств и пешеходов, обустроенный съемным оборудованием и временной разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители.

2. Автодром, автоматизированный автодром и закрытая площадка должны иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по территории транспортных средств и пешеходов, за исключением транспортных средств, используемых для проведения экзаменов, и лиц, непосредственно задействованных в проведении экзаменов.

3. Размеры и оборудование автодрома, автоматизированного автодрома и закрытой площадки должны обеспечивать возможность выполнения испытательных упражнений в зависимости от категории или подкатегории транспортного средства, на право управления которым проводится экзамен.

5. Зоны испытательных упражнений автодрома, автоматизированного автодрома и закрытой площадки должны иметь однородное асфальто- или цементобетонное покрытие.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 - 16 процентов включительно. Использование колейной эстакады не допускается.

На участках, предназначенных для движения транспортных средств, должен быть предусмотрен водоотвод. Проезжая часть должна быть горизонтальной с максимальным продольным уклоном не более 100 промилле.

Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения. В зоне движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автодрома (закрытой площадки).

При снижении естественной освещенности до 20 люксов должны использоваться наружные осветительные установки.

7. Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими обеспечивать взаимодействие с транспортными средствами, используемыми для проведения экзаменов, и осуществлять в автоматизированном режиме контроль, оценку и хранение результатов выполнения кандидатами в водители каждого испытательного упражнения и экзамена в целом.

8. Размеры автоматизированного автодрома должны обеспечивать возможность размещения на нем всех зон испытательных упражнений с учетом габаритных параметров и радиусов поворота используемых для проведения экзаменов транспортных средств, размеров предстартовой и послефинишной зон, зон выполнения испытательных упражнений и участков движения между ними, а также технологических зон для размещения диспетчерского пункта, элементов автоматизированной системы, технических средств организации дорожного движения и установок наружного освещения.


Требования к автоматизированной системе (аппаратно-программному комплексу) для проведения теоретического экзамена


9. Автоматизированная система (аппаратно-программный комплекс) для проведения теоретического экзамена должна (должен) обеспечивать:

а) проведение в автоматизированном режиме теоретического экзамена на основе комплекта экзаменационных задач, сформированных в экзаменационные билеты;
б) обработку результатов экзамена с выставлением оценки кандидату в водители и их оформление без участия экзаменатора;
в) хронометраж времени проведения экзамена;
г) формирование и хранение результатов экзамена каждого кандидата в водители;
д) защиту от несанкционированного доступа к установленному программному обеспечению.

10. В состав автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса) должны входить рабочие места экзаменатора и кандидатов в водители, сетевое оборудование, системное и прикладное программное обеспечение с базой данных комплекта экзаменационных задач.


Требования к средствам аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов


11. Средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов устанавливаются на транспортных средствах, используемых для проведения практических экзаменов.

12. Средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов должны обеспечивать в режиме реального времени:

а) видеозапись дорожной обстановки спереди и сзади транспортного средства;
б) видеозапись воздействий кандидата в водители и лица, находящегося за дублирующими органами управления транспортным средством, на органы управления транспортным средством;
в) видеозапись показаний контрольно-измерительных приборов (спидометр, контрольные лампы включения стояночного тормоза и указателей поворота);
г) аудиозапись команд и заданий экзаменатора;
д) сохранение аудио- и видеоинформации при проведении экзамена на электронный носитель, обеспечивающий ее целостность при отключении питания;
е) защиту от несанкционированного доступа к записанной информации.

121. Средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов в случае их проведения с учетом условий, предусмотренных абзацем пятым пункта 15 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами", также должны обеспечивать в режиме реального времени:

а) аудио- и видеозапись срабатывания световой и (или) звуковой сигнализации при нажатии на дополнительные педали привода тормоза и сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) лицом, находящимся за дублирующими органами управления автомобилем;

б) синхронизацию по времени записей аудио- и видеоинформации, производимых со всех средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, с возможностью одновременного просмотра сохраненной информации на экране монитора.


Требования к автоматизированной системе контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители


13. Автоматизированная система контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители применяется при проведении практического экзамена.

14. Автоматизированная система контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители должна обеспечивать:

а) непрерывность процесса проведения практического экзамена;

б) прием (передачу) и обработку информации, полученной в ходе экзамена;

в) контроль исправности системы;

г) контроль выполнения испытательных упражнений (каждого по отдельности и всего комплекса в целом);

д) хронометраж времени выполнения испытательных упражнений (каждого по отдельности и всего комплекса в целом);

е) формирование и хранение результатов экзамена каждого кандидата в водители;

ж) распечатку в текстовом виде экзаменационного листа и протокола экзамена.

15. При выполнении испытательных упражнений автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители должен осуществляться контроль за:

а) пересечением линий разметки (линий фиксации выполнения испытательного задания, линий начала и окончания выполнения испытательных заданий, линий "СТАРТ", "СТОП", "ФИНИШ", стоп-линий, контрольных линий);
б) остановкой в заданном месте;
в) переключением передач механической трансмиссии;
г) скоростью движения;
д) включением (выключением) сигналов поворота и аварийной сигнализации;
е) использованием ремня безопасности;
ж) временем выполнения испытательного задания.

16. Автоматизированная система контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители должна иметь защиту от несанкционированного доступа к установленному программному обеспечению и данным, а также исключать возможность корректировки информации, полученной в ходе экзаменов и их результатов.


← Предыдущая ✅ Документ Следующая →


Видеокурсы




Сервис для изучения правил дорожного движения ONLINE
PDD-NEW.RU наш второй сервис PDDNEW.RU

Политика конфиденциальности

наверх